Отвечаю, что знаю:
Цитата:
|
Возможен ли будет возврат уплаченного подоходного за 2012 через налоговую или работодателя в 2013 году? Или только на "предстоящие" выплаты от подоходного освободят?
|
Если акт будет в 2013 году, то за 2012 уже ничего не вернуть. Либо получать уведомление на налоговый вычет, чтобы на работе в 2013 г. не удерживали, либо ждать 2014 г. и подавать декларацию за 2013 г. Разумеется по первому варианту быстрее деньги получите, хотя какой-то период с начала года (пока будет оформление акта и налоговая будет рассматривать Ваше заявление) из этого срока выпадет.
Цитата:
|
Что сделать после регистрации права собственности для получения налогового вычета? Какие документы собрать?
|
В териории по новостройкам оформления права собственности ждать не надо - нужен акт (т.ч. если бы акт успели оформить в декабре, то, возможно, получилось бы вернуть налог за 2012 г.; но если площадь квартиры окажется больше проектной, то придется доплатить + могут взять некую сумму за оплату ЖКХ, т.ч. если будет выбор надо ещё брать в расчет наличие свободных средств - обычно в конце года с этим проблема). Но сама не пробовала, т.ч. не поручусь.
Документы (примерно):
1. Договор на приобретение квартиры, документы об оплате, акт приема-передачи;
2. Кредитный договор, справка из банка об уплаченных процентах (это чтобы получить вычет с суммы процентов);
3. Если это будет возмещение налога за прошлый период, то справка 2-НДФЛ за период, за который возмещаются проценты (например, если акт всё-таки будет 2012 г., то Вам надо будет представить 2 справки 2-НДФЛ за 2012г. от каждого из Ваших работодателей) + надо будет открыть счет в банке и указать его реквизиты в заявлении + налоговая декларация 3-НДФЛ за период, за который возмещается налог;
4. Ну и, разумеется, заявление о том, чего Вы собственно хотите: возмещение налога за предыдущий период либо освобождение от налогов в текущем. Форма есть в налоговой. В этой теме я где-то выкладывала заявление на выдачу уведомления для работодателя. Если подаете декларацию, то заявление о возмещении налогов, возможно, придется подавать повторно, когда подтвердят Ваше право на налоговый вычет.